Всё, везде и сразу
Привет!
Я, возможно, немного странный человек, но я очень люблю все упорядочивать. Так, в один из вечеров, читая статьи на Habr, в голове начали появляться разные мысли. Если собрать их в одну, то получится следующее: на цифровых площадках так много разной полезной информации, но в большинстве своем она никак не упорядочена, у человека, прочитавшего статью или просмотревшего видео, не появляется общей картины, а это самое важное! Информации в интернете очень много, зачем покупать платный курс, если в бесплатном доступе всё есть.
Так родилась идея: хочу сделать свой курс, собрав его из разных других бесплатных источников, как конструктор Lego.
В этот момент времени мне как раз хотелось освежить и упорядочить всю известную мне информацию об управлении продуктом, а еще расширить имеющиеся знания. Вот так родился этот курс. Добро пожаловать!
Перед тем как я начну что-то рассказывать, хочу дать пару советов, как правильно учиться. Считаю самой эффективной следующую схему:
Выучи всю терминологию по теме. Это твой язык, твоя возможность понимать других и быть понятым.
Выучи всю остальную теорию по теме. К сожалению по-другому не бывает:(
Пункт 2 выполнить сложно без постоянной практики. Как известно, «теория без практики мертва, практика без теории слепа», поэтому практикуйся как можно больше.
Научился сам — объясни другому. Делясь знаниями, сам лучше поймешь материал.
Еще один важный пункт — обращай внимание на суть. На своем карьерном пути ты встретишь кучу разных фреймворков, терминов и требований. Нужно понимать, что это всего лишь обертка, фантик, помогающий стандартизировать требования к кандидатам, сотрудникам, рынку. Всегда смотри в суть! Нужно понимать, что и для чего ты делаешь.
Дождливым осенним вечером ты сидел за ноутбуком, смотрел вакансии на HH. Совсем недавно ты был студентом, мечтавшим об удивительной судьбе и неповторимой жизни, а теперь ты квалифицированный специалист и несколько месяцев не можешь найти работу.
Ты уже было хотел пойти спать, как на глаза бросилась вакансия «Менеджер по продукту в ИТ компанию». «Хм, звучит интересно», подумал ты, отправил отклик и пошел спать с мыслью: «Завтра почитаю, кто же такой менеджер по продукту».
«Ну и утро... В голове больше вопросов, чем ответов», — подумал ты и пошел чистить зубы. Прошло два часа. Ты при параде сидишь в переговорке в ожидании нанимающего менеджера. Заходит HR, начинает задавать вопросы. Для тебя это не первое собеседование, ты по традиции начинаешь рассказывать о себе.
«Куда же я попал, что происходит и сколько будут мне платить?» — вопросы, которые не давали тебе покоя. Ты заходишь в Гугл и начинаешь искать.
Вопрос | Ссылка |
---|---|
Что такое управление продуктами? | ---- |
Управление проектами или управление продуктом? | ---- |
Какие роли и обязанности у менеджера по продукту | ---- |
Какие ключевые навыки должны быть у менеджера по продукту | ---- |
Делать нечего, ты встал и пошел за ним. Зайдя в кабинет, ты увидел, что ПС уже стоит около маркерной доски и стирает какие-то странные каракули. Закончив стирать, он сказал: "Садись, сейчас тебе проведу вводную лекцию".
И тут началось!
В нашем случае силой броска является хороший анализ рынка и пользователей и расчет экономики. Да... У нас, как и у других компаний, это называется Discovery. Чтобы ничего не упустить на этом этапе, мы с командами часто проводим мозговые штурмы, полезная штука. Еще важная вещь: как бы сильно ты ни старался, с первого раза идеального решения не получится, нужно итерационным путем улучшать и улучшать, в общем, step by step это называется. Все понял?
Ты снова неуверенно сказал «Да» и пошел на свое рабочее место с мыслью: «Я еще прошлую информацию не до конца изучил, а сейчас снова гуглить:(».
На этот раз история твоего браузера превратилась в нечто похожее на это: